Актуальные вопросы и ответы об электронных трудовых книжках

1 Вопрос: Можно ли вести трудовую книжку, как раньше, в бумажном формате? Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года. 2 Вопрос: Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки? Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде. 3 Вопрос: Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать? Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения начиная с 2020 года. 4 Вопрос: Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки? Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг. Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку: работодателю (по последнему месту работы); в территориальном органе Пенсионного фонда России; в многофункциональном центре (МФЦ).