Электронные трудовые книжки

С 1 января 2020 года в России вступают в силу изменения в Трудовой кодекс РФ касающиеся перехода на электронные трудовые книжки. Электронные трудовые книжки (ЭТК) вводятся для быстрого и удобного доступа работников к информации об их трудовой деятельности, возможности получения государственных и муниципальных услуг без представления подтверждающих бумажных документов о трудовой деятельности, обеспечения безопасности и сохранности сведений о трудовой деятельности, а также открывает новые возможности для дистанционного трудоустройства. Что кардинально изменится для работодателей с 2020 года? 1. Согласно нововведениям новгородские работодатели будут ежемесячно предоставлять в электронном виде в территориальные органы Пенсионного фонда России данные о трудовой деятельности и трудовом стаже на каждого своего работника – это: сведения о приеме на работу или увольнении с работы, о месте работы, профессии, должности а также сведения о любых изменениях, которые происходят внутри организации, например — перевод с одной должности на другую. Первая отчетная кампания для почти 12 тысяч страхователей Новгородской области начнется 09.01.2020 и закончится 15.02.2020. 2. Законом предусмотрено, что: работодатели - должны до 01.06.2020 года уведомить своих сотрудников об изменениях в трудовом законодательстве. а каждый работник - должен до 31.12.2020 сделать выбор и написать заявление о том, что он либо оставляет свою бумажную трудовую книжку, либо переходит на электронную. В случае, если работник выбирает новый формат, то бумажную трудовую ему выдают на руки. Кроме того, если человек в течение 2020 года не успел сделать выбор, например, был в длительной командировке, в отпуске или болел, то за ним сохраняется право написать заявление о своем выборе в пользу бумажной или электронной трудовой книжки. До тех пор работодатель будет продолжать вести его трудовую книжку в бумажном виде. А вот для сотрудников, которые с 2021 года впервые вступают в трудовую деятельность, учет сведений о трудовой деятельности будет вестись только в электронном виде. Каждый работающий гражданин сможет получить сведения из своей электронной трудовой книжки через личный кабинет на сайте ПФР и (или) на портале государственных услуг, а также обратившись к своему работодателю (по последнему месту работы), в любой территориальной орган ПФР или в многофункциональный центр. Необходимо отметить, что работодатели должны будут вести электронные трудовые книжки в отношении всех своих работников, в том числе и в отношении тех кто сделал выбор в пользу бумажной трудовой книжки. Все процессы будут осуществляться в рамках стандартных процедур и на основе доработанных бухгалтерских программ, поэтому работодатели не понесут дополнительных финансовых и трудовых затрат. В течение года работодатели Новгородской области представляют в ПФР данные о работе порядка 300 тыс. человек. Это граждане, которые работали хотя бы один день в году. Специально для разъяснения порядка предоставления работодателями сведений о трудовой деятельности на своих работников, начиная с 09.12.2019 ОПФР по Новгородской области организует проведение бесплатных семинаров во всех районах области. К участию приглашаются все желающие представители работодателей, с графиками проведения семинаров можно ознакомиться на сайте www.pfrf.ru