октября 2019

Порядок увеличения пенсий оставивших работу пенсионеров не изменился

В Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области в последнее время поступают многочисленные обращения граждан от работающих пенсионеров об отмене индексации пенсии при увольнении. В Интернете распространяются сведения о том, что работающие пенсионеры якобы потеряют индексацию пенсий, которая была во время их работы. Сообщаем, что данная информация не соответствует действительности. Порядок увеличения пенсий работающих пенсионеров действующим законодательством не менялся. С 2016 года выплата страховой пенсии с учетом плановых индексаций осуществляется только неработающим пенсионерам. Однако, когда пенсионер прекращает работать, он начинает получать пенсию в полном размере, с учетом всех индексаций, прошедших за время его работы. Пенсия с индексациями пенсионеру выплачивается с месяца, следующего за месяцем, в котором территориальный орган Пенсионного фонда России вынес решение о выплате на основании представленных работодателем сведений. Фактически от увольнения до получения перерасчета проходит три месяца. Но пенсионер получает перерасчет с учетом этих месяцев, когда он уже не работал. Причем, если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет. Есть несколько способов работающему пенсионеру самостоятельно получить информацию о том, каков будет размер его пенсии после прекращения оплачиваемой трудовой деятельности. Это можно сделать в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, мобильном приложении ПФР, либо, заказав справку о размере пенсии в клиентской службе Пенсионного фонда или МФЦ. Достоверную информацию о пенсионном обеспечении жителей Новгородской области всегда можно получить на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Консультации по вопросам пенсионного обеспечения – ежедневно по телефону контакт центра регионального Отделения ПФР 8-800-100-90-63 (звонок по области бесплатный).

Пластиковые зеленые карточки заменили на электронное уведомление

С октября этого года клиентские службы Пенсионного фонда России в Новгородской области приступили к выдаче уведомления, подтверждающего регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Это новая форма документа, которая пришла на замену привычному страховому свидетельству - СНИЛС. Теперь при обращении за первичной регистрацией в системе пенсионного страхования или изменении данных, вместо пластиковой зеленой карточки выдается бумажное или электронное уведомление. Форма введена согласно поправкам, внесенным в федеральный закон о персонифицированном учете. Уведомление идентично страховому свидетельству и включает в себя те же сведения: фамилию, имя и отчество, дату и место рождения, пол и непосредственно сам номер индивидуального лицевого счета. Все выданные ранее страховые свидетельства (пластиковые зеленые карточки) сохраняют свое действие и обмену не подлежат. Зарегистрироваться в системе обязательного пенсионного страхования либо обратиться с заявлением об изменении своих анкетных данных можно в режиме онлайн в клиентской службе Пенсионного фонда, а также течение 5 рабочих дней в офисе МФЦ. Электронное уведомление всегда доступно в личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru. Его легко распечатать или сохранить копию, выбрав услугу «Заявление о выдачи дубликата страхового свидетельства». Напомним, что регистрация в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда России необходима для получения различных государственных, муниципальных услуг и социальных льгот. За 9 месяцев 2019 года в целом по Новгородской области в системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано 6 570 человек, с заявлением об изменении паспортных данных и выдаче дубликата СНИЛС обратилось 11 750 человек.

Сообщить об изменении своих анкетных данных в ПФР теперь можно без посещения клиентской службы

С октября этого года на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru в личном кабинете гражданина появилась возможность самостоятельно актуализировать свои анкетные данные, содержащиеся на индивидуальном лицевом счете в ПФР, в случае их изменения. Например, при смене паспорта, фамилии, места жительства. Теперь для этого не требуется личное посещение клиентской службы Пенсионного фонда. Своевременная актуализация позволяет экономить время при получении различных услуг и льгот, в том числе в электронном виде. Так как СНИЛС сегодня используется не только для формирования пенсионных прав, но и как единый идентификатор сведений о физическом лице при предоставлении государственных и муниципальных услуг. С его помощью формируются регистры граждан, имеющих право на различные льготы, а ведомства самостоятельно запрашивают друг у друга необходимые документы. Таким образом, тратится меньше времени на получение справок, документов и самих государственных услуг. При входе в личный кабинет, система автоматически сверяет анкетные данные гражданина, содержащиеся на Едином портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru, с данными индивидуального лицевого счета (СНИЛС) в Пенсионном фонде. В случае выявления расхождений данных, выводится сообщение с предложением их актуализировать в одной из информационных систем. Для актуализации сведений в Пенсионном фонде России необходимо выбрать опцию «Обновить данные в ПФР».

Осторожно, мошенники!

В последнее время участились случаи, когда в сети интернет появляются сайты с недостоверной информацией о пенсионном обеспечении, либо, под видом работников ПФР, незнакомые лица приходят к жителям на дом, совершают телефонный обзвон, предлагают предоставить свои паспортные данные, номер банковской карты, СНИЛС. При этом обещают перевести пенсионные накопления в «надежное место», сверить с базой номер СНИЛС, выплатить денежную компенсацию и т.п. В зону внимания мошенников попадают не только граждане пожилого возраста, но и трудоспособного, так как у них формируются пенсионные накопления. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области предупреждает, сотрудники ПФР не посещают граждан на дому, не запрашивают их персональные данные, а прием осуществляют в клиентских службах Пенсионного фонда. Чтобы не стать жертвой мошенников, не передавайте свои персональные данные незнакомым людям. Если заметили подозрительных лиц, представляющихся сотрудниками Пенсионного фонда России, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарного) или 102 (с мобильного телефона). Всю необходимую информацию о пенсионном обеспечении можно узнать по телефону регионального ПФР 8-800-100-90-63 (звонок по области бесплатный) или федерального ПФР 8-800-600-44-44 (звонок по стране бесплатный), на официальном сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru, а также при посещении клиентской службы ПФР.