октября 2019

Размер ежемесячной выплаты из материнского капитала вырастет

С 2020 года ежемесячные выплаты на второго ребенка смогут получать больше семей, а общая сумма выплат вырастет. Федеральный закон* с изменениями уже принят и вступит в силу с 1 января следующего года. Право на ежемесячную выплату из средств материнского (семейного) капитала получат те семьи, у которых доход на каждого члена семьи не больше двух прожиточных минимумов трудоспособного населения, установленного в Новгородской области на II квартал прошлого года. Для сравнения: в этом году доход не должен превышать полтора прожиточных минимума. Это значит, что новгородские семьи с двумя детьми, в которых ежемесячный доход на каждого члена семьи (два или один родитель и двое детей) не превышает 24 260 рублей (17 079 рублей в 2019 году), вправе обратиться за ежемесячной выплатой с нового года. Еще одно новшество – ежемесячную выплату можно будет получать, пока ребенку не исполнится три года. Сейчас ее платят только до полутора лет. Кроме того, с 2020 года размер ежемесячной выплаты вырастет на 499 рублей и составит 10 994 рублей. Право на выплаты по-прежнему будут иметь семьи, в которых, начиная с 2018 года, родился второй ребенок. Сейчас в Новгородской области 538 семей уже получают ежемесячные выплаты из материнского капитала, предполагается, но благодаря изменениям законодательства, их станет больше. *Федеральный закон от 02.08.2019 N 305-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"

Региональная социальная доплата к пенсии будет назначаться новгородским пенсионерам, чей доход ниже прожиточного минимума

30 сентября 2019 года принят областной закон*, которым установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Новгородской области, в целях назначения социальной доплаты к пенсии на 2020 год, в размере 9423 рубля. Это значит, что с 1 января 2020 года неработающим новгородским пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения ниже 9423 рублей, будет устанавливаться социальная доплата к пенсии до этой суммы. Помимо роста размера прожиточного минимума (8846 в 2019 году) с нового года меняется источник финансирования выплаты. Так как прожиточный минимум пенсионера в Новгородской области превысил размер прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, то в соответствии с федеральным законодательством, пенсионеру устанавливается региональная социальная доплата к пенсии. Ранее в Новгородской области прожиточный минимум не превышал среднероссийский показатель и устанавливалась федеральная социальная доплата, которая назначалась территориальными органами Пенсионного фонда России. В настоящее время выплату в ПФР получают 20 168 неработающих новгородских пенсионеров. С 1 января 2020 года в области будет осуществлен переход с федеральной социальной доплаты на региональную. Для этого Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области организовано взаимодействие с Министерством труда и социальной защиты населения Новгородской области. Установлено, что с нового года новгородским неработающим пенсионерам, у которых материальное обеспечение будет ниже прожиточного минимума, региональную социальную доплату будет осуществлять областное государственное казенное учреждение «Центр по организации социального обслуживания и предоставления социальных выплат». Напомним, что в Новгородской области проживает более 200 тысяч пенсионеров, средний размер страховой пенсии по старости составляет почти 15 тысяч рублей. * Областной закон от 30.09.2019 № 447-ОЗ «Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Новгородской области в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О государственной социальной помощи», на 2020 год»,

Кто имеет право на назначение социальной пенсии

Социальная пенсия по инвалидности устанавливается: • Инвалидам 1, 2 и 3 группы, в том числе инвалидам с детства; • Детям-инвалидам. Социальная пенсия по случаю потери кормильца устанавливается: Детям в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающимся по очной форме по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, потерявшим одного или обоих родителей, и детям умершей одинокой матери. Социальная пенсия детям, оба родителя которых неизвестны, устанавливается: • Детям, государственная регистрация рождения которых произведена на основании поданного органом внутренних дел, органом опеки и попечительства либо медицинской организацией, воспитательной организацией или организацией социального обслуживания заявления о рождении найденного (подкинутого) ребенка или о рождении ребенка, оставленного матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в медицинской организации, в которой происходили роды или в которую обратилась мать после родов; • Найденным (подкинутым) детям или детям, оставленным матерью, не предъявившей документа, удостоверяющего ее личность, в указанной медицинской организации, государственная регистрация рождения которых произведена в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя по 31 декабря 2014 года включительно». Социальная пенсия по старости устанавливается: • Гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), постоянно проживающие в районах проживания малочисленных народов Севера на день назначения пенсии; • Гражданам Российской Федерации, достигшим 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины) а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет и достигшим указанного возраста Факт оплачиваемой трудовой деятельности на выплату социальной пенсии не влияет, за исключением социальной пенсии, назначенной гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), а также гражданам Российской Федерации, достигшим 70 и 65 лет (соответственно мужчины и женщины).

«Нестраховые» периоды – в страховой стаж

Формирование страховой пенсии происходит за счет страховых взносов, которые работодатели уплачивают за своих работников в систему обязательного пенсионного страхования. От суммы уплаченных страховых взносов зависит количество пенсионных коэффициентов, которыми оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина. Количество сформированных пенсионных коэффициентов, в свою очередь, определит размер будущей страховой пенсии гражданина. В то же время в законодательстве выделены периоды, когда гражданин вынужденно не работает и работодатель не отчисляет за него страховые взносы, но пенсионные права гражданина формируются. Это «нестраховые» периоды жизни, которые также включаются в страховой стаж. Например, страховой стаж одного из родителей может быть увеличен за счёт включения в него периодов ухода за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, но не более шести лет в общей сложности. Нестраховые периоды засчитываются в страховой стаж, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы независимо от их продолжительности, за которые уплачивались страховые взносы в ПФР. За некоторые социально значимые периоды жизни, которые включаются в стаж как нестраховые, начисляются пенсионные коэффициенты (баллы). Так, за один календарный год устанавливается: • 1,8 балла – период ухода одного из родителей за первым ребенком до 1,5 лет; период военной службы по призыву; период ухода за гражданином, достигшим 80 лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом; • 3,6 балла – период ухода одного из родителей за вторым ребенком до 1,5 лет; • 5,4 балла – период ухода одного из родителей за третьим и четвертым ребенком до достижения каждым из них 1,5 лет. При расчете пенсии коэффиценты за социально значимые периоды жизни суммируются с пенсионными коэффициентами, сформированными в течение трудовой деятельности.